Решение Удмуртского УФАС России от 27.05.2013 по делу N ММ06-06/2013-20 <О нарушении запрета хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. по делу № ММ06-06/2013-20

Резолютивная часть решения оглашена "14" мая 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" мая 2013 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <...> - руководитель Удмуртского УФАС России; члены Комиссии:
<...> - и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, <...> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствовала), <...> - специалист 1 разряда отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум комиссии имеется,
16.04.2013 г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Т" - <...> по доверенности от 12.04.2013 г. № 12/04/13-1;
представителя ответчика ООО "И" - <...> по доверенности от 15.04.2013 г. № юр5-34-2013;
в отсутствие:
ИП <...> уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ06-06/2013-20 надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600960115897;
14.05.2013 г.
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Т" - <...> по доверенности от 12.04.2013 г. № 12/04/13-1;
представителя ответчика ООО "И" - <...> по доверенности от 15.04.2013 г. № юр5-34-2013;
представителя заинтересованного лица ООО "М" - <...>. по доверенности от 09.08.2011 г. № юр-1;
в отсутствие:
ИП <...> уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ06-06/2013-20 надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600961133104;
ООО "О" уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № ММ06-06/2013-20 надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42600961133098;
рассмотрев дело № ММ06-06/2013-20 в отношении ООО "И" и ИП <...> по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закона "О торговле"),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило заявление ООО "Т" на действия ООО "И", выразившиеся в уклонении от заключения договора поставки. Кроме того, согласно заявлению ООО "Т", на сайте Торговой группы "И" отсутствуют существенные условия договора поставки, либо его форма, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Закона "О торговле".
По результатам рассмотрения заявления, Удмуртским УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 9 Закона "О торговле", хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
Такое требование Закона "О торговле" направлено на создание недискриминационного доступа поставщиков путем одинаковых для них условий вхождения на товарный рынок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Вместе с тем, на сайте Торговой группы "И" <...> отсутствует информация о существенных условиях заключения договора поставки продовольственных товаров.
ООО "Т" направило в адрес ООО "И" посылку с образцами продукции и документацию согласно требованиям, изложенным на сайте торговой сети. Вместе с тем, ответа на свое коммерческое предложение общество не получило.
Согласно пояснениям ООО "И" (исх. № 2013-0065 от 11.02.2013 г.), оптовую закупку товаров в рамках Торговой группы "И" осуществляет ИП <...>, коммерческое предложение ООО "Т" было направлено в адрес индивидуального предпринимателя.
В ответ на запрос Удмуртского УФАС России о причинах уклонения от заключения договора поставки продовольственных товаров с ООО "Т" ИП <...> ответил, что ООО "Т" не обратилось лично в его адрес с просьбой заключить договор, следовательно, вопрос о рассмотрении документации о заключении договора ООО "Т", представленной в его адрес ООО "И", им не решался (исх. № 152 от 26.02.2013 г.).
На сайте Торговой группы "И" также отсутствует информация о том, что закупками продукции в рамках торговой группы занимается ИП <...>.
Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора заведомо ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть.
Таким образом, в действиях ООО "И" и ИП <...>, осуществляющих деятельность в рамках Торговой группы "И", имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле", что выразилось в создании дискриминационных условий доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.
В связи с наличием в действиях ООО "И" и ИП <...> признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 18.03.2013 г. № 72 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 8 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.46 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело № СЮ06-06/2013-20. Определением от 18.03.2013 г. дело назначено к рассмотрению на 16.04.2013 г. в 09 часов 00 минут.
16.04.2013 г. на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела № СЮ06-06/2013-20, заслушав лиц, участвующих в деле, а также приобщив к материалам дела дополнительные документы и сведения, представленные сторонами, Комиссия установила необходимость, получения дополнительных доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии в действиях ответчиков по настоящему делу, признаков нарушения антимонопольного законодательства. Также Комиссия посчитала необходимым привлечь в качестве заинтересованных лиц ООО "М" (<...>) и ЗАО "О" (<...>). В связи с этим дело отложено на 14.05.2013 г.
При рассмотрении дела представитель ООО "Т" доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснил, что на сайте Торговой группы "И" отсутствует информация о существенных условиях договора поставки либо форма такого договора, также из информации, представленной на сайте, не следует, что закупка товаров в торговую сеть осуществляется через ИП <...>. Кроме того, после направления в адрес ООО "И" коммерческого предложения на поставку товаров, последним не была представлена информация о существенных условиях договора. Данные обстоятельства являются нарушением действующего законодательства и создают дискриминационные, не равные условия для ООО "Т" по сравнению с другими поставщиками, обладающими информацией о порядке поставки товаров в торговую сеть ООО "И".
Представитель ООО "И" на рассмотрении дела пояснил, что общество не является торговой сетью и самостоятельно не осуществляет закупку продовольственных товаров, между ООО "И" и ИП <...> заключен агентский договор № 1402-2010 от 30.07.2010 г., в соответствии с условиями которого, общество лишь выполняет поручения предпринимателя от своего имени, но за счет ИП <...>. Рассмотрев коммерческое предложение ООО "Т", ООО "И" передало его ИП <...>, а в адрес заявителя было направлено письмо с информацией о том, что в рамках Торговой группы "И" закупку товаров осуществляет индивидуальный предприниматель.
Представитель заинтересованного лица ООО "М" поддержал позицию ООО "И", указал, что считает жалобу ООО "Т" необоснованной, так как, по мнению общества, ООО "И" не является торговой сетью. Дополнительно пояснил, что ООО "М" предоставляет ООО "И" в аренду помещения и торговое оборудование, использующееся исключительно для выкладки алкогольной продукции.
Из письменных пояснений ИП <...> от 08.04.2013 г. № 2013-0166 следует, что предприниматель осуществляет закупку продовольственных товаров и последующую их передачу в адрес ООО "И" в рамках агентского договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г. для реализации. Официальный сайт Торговой группы "И" находится в стадии разработки, и поэтому часть необходимой информации для заключения договора может отсутствовать. Также в пояснениях указано, что в настоящее время в рамках агентского договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г. ИП <...> не передает ООО "И" торговое и холодильное оборудование, так как общество самостоятельно обеспечивает себя оборудованием, необходимым для осуществления своей деятельности.
Рассмотрев материалы дела № СЮ06-06/2013-20, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно п. 8 ст. 2 Закона "О торговле" торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Как следует из Закона "О торговле" хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, должен обладать рядом квалифицирующих признаков, в частности осуществлять деятельность в двух и более торговых объектах, оснащенных оборудованием для выкладки, демонстрации товаров и проведения денежных расчетов с покупателями, использующихся под единым средством индивидуализации.
Из материалов дела следует, что между ООО "И" и <...> заключен агентский договор № 1402-2010 от 30.07.2010 г. Предметом данного договора является:
1.1. По настоящему договору Принципал (ИП <...>) поручает, а Агент (ООО "И") принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить по поручению Принципала от своего имени, но за счет Принципала, юридические и фактические действия по розничной реализации товаров принципала (с участием Агента в расчетах с покупателями), их продвижению на розничном рынке, рекламированию и прочее, а Принципал - уплачивать Агенту вознаграждение и компенсировать расходы, понесенные Агентом при исполнении настоящего договора.
Пунктом 2.1.1 договора предусмотрены обязанности Принципала, в соответствии с которыми Принципал обязан обеспечить Агента средствами, необходимыми для исполнения обязательств по настоящему договору (помещениями торгового назначения (при отсутствии у Агента необходимых помещений), торговым и холодильным оборудованием, необходимым для выкладки о размещения продаваемых товаров Принципала.
Из пояснений ИП <...> следует, что на момент рассмотрения дела предприниматель не обеспечивает ООО "И" необходимыми помещениями и торговым оборудованием.
В материалы дела представлен договор аренды № 1040-1012 от 30.12.2011 г. заключенный между ООО "И" и ООО "М", в соответствии с предметом которого, Арендодатель (ООО "М") предоставляет, а Арендатор принимает во временное арендное пользование нежилые помещения (магазины), указанные в приложении № 1 к настоящему договору, а также торговое и холодильное оборудование, расположенное в указанных магазинах.
Приложением № 1 к договору аренды № 1040-1012 от 30.12.2011 г. определен перечень арендуемых магазинов в количестве 37 объектов.
Приложением № 2 к договору аренды № 1040-1012 от 30.12.2011 г. определен перечень передаваемого оборудования, в него в частности вошло: стеллажное оборудование - 421 шт.; Штрих-ФР-К - 240 шт.; кассовые боксы - 240 шт.
01.03.2013 г. между сторонами заключен новый договор аренды № 982-2013. Предмет договора и количество передаваемого оборудования не изменились.
Приложением к договору аренды № 982-2013 от 01.03.2013 г. определен перечень арендуемых магазинов в количестве 36 объектов.
Кроме того, п. 7.7 договора аренды № 1040-1012 от 30.12.2011 г. и вновь заключенного договора аренды № 982-2013 от 01.03.2013 г. предусмотрено, что ООО "М" предоставляет Арендатору возможность использовать на объекте аренды товарный знак "И" (свидетельство на товарный знак № 250612).
Также ООО "И" представлена информация, о том, что обществом заключены 7 договоров поставки алкогольной продукции с ООО "Т", ООО "М", ООО "А", ООО "Ю", ООО "А", ООО "Л", ООО "В".
Таким образом, проанализировав, указанные документы Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "И" осуществляет свою деятельность по средствам организации торговой сети, так как использует под единым коммерческим обозначение более двух торговых объектов.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона "О торговле", хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.
19.09.2012 г. ООО "Т" направило в адрес ООО "И" посылку с образцами продукции и документацию согласно требованиям, изложенным на сайте торговой сети, также, данной посылкой был направлен типовой договор поставки заявителя. В сопроводительном письме к коммерческому предложению ООО "Т" просило в случае несогласия с условиями типового договора направить образец договора заключаемого ООО "И" с поставщиками.
31.10.2012 г. посылка с сопроводительным письмом поступила в адрес ООО "И".
19.10.2012 г. ООО "Т" письмом № 2823 проинформировало ООО "И" о направлении посылки и вновь попросило направить в адрес заявителя договор поставки.
В ответ на письмо ООО "Т" от 19.10.2012 г. № 2823 ООО "И" сообщило, что общество не занимается оптовой закупкой товаров, а посылка заявителя направлена ИП <...>, который в рамках Торговой группы "И" осуществляет данную деятельность.
Удмуртским УФАС России 30.01.2013 г. исх. № ММ01-17-06/513 в рамках рассмотрения заявления ООО "Т" в адрес ООО "И" был направлен запрос информации, которым, в том числе, у общества были истребованы копии документов, подтверждающих исполнение ООО "И" требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (распечатка с официального сайта).
В ответ на данный запрос письмом от 11.02.2013 г. исх. № 2013-0065 ООО "И" представило распечатку с официального сайта и проинформировало Управление о том, что сайт находится в стадии разработки и часть информации, предусмотренной законом, может отсутствовать.
На сайте торговой сети ООО "И" <...> размещена информация следующего содержания:
"ТГ "И" заключает договоры с поставщиками в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
ТГ "И" при отборе контрагентов для возможного последующего заключения договоров поставки руководствуется нижеследующими критериями и требованиями. Необоснованный отказ или уклонение от заключения договора с отдельными контрагентами не допускается".
В числе обязательных требований к поставщикам для входа в сеть в данном сообщении указаны такие условия, как обладание товара конкурентной, рыночной ценой, удовлетворяющей запросам компании и потребителей; соответствие предлагаемой продукции действующим Российским ГОСТ, ОСТ, ТУ; наличие уникального штрих-кода на каждой единице товара и т.д.
Данная информация носит общий характер и не может рассматриваться в качестве информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, поскольку не позволяет определять потребности торговой сети в товарах и формировать предложения по условиям поставок, что влечет невозможность поставщика, не имеющего такую информацию, конкурировать с другими поставщиками.
Условия, сформулированные в обобщенном виде (высокое качество товаров, лучшие ценовые предложения, соответствие действующему законодательству), вводят поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей торговой сети и создают условия, при которых любое предложение поставщика может быть признано несоответствующим таким условиям.
В соответствии с п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями договора купли-продажи являются условия о наименовании и количестве товара, при наличии соглашения о которых договор может считаться заключенным.
Информация, размещенная на сайте торговой сети ООО "И" таким условиям не соответствует. На запрос ООО "Т" о предоставлении договора поставки ООО "И" необходимую информацию не направило.
На основании вышеизложенного Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что торговой сетью ООО "И" не исполнена обязанность по обеспечению доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров, предусмотренная ч. 1 ст. 9 Закона "О торговле".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона "О защите конкуренции", дискриминационные условия - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
Отсутствие информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора заведомо ставит поставщика в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами-поставщиками, которые уже осуществляют поставки в торговую сеть.
Уклонение ООО "И", осуществляющего торговую деятельность посредством организации торговой сети, от раскрытия информации, которая в равной степени должна относиться ко всем поставщикам, действующим на рынке поставок продовольственных товаров, существенно сужает конкурентную среду, поскольку не позволяет поставщику ООО "Т", не получившему необходимую для него информацию об условиях вхождения в торговую сеть, на равных конкурировать с другими поставщиками, имеющими такую информацию.
В частности ООО "И" письмом от 07.05.2013 г. исх. № 2013-1178 проинформировало Удмуртское УФАС России о том, что через торговую сеть осуществляется реализация товаров, аналогичных предлагаемым к поставке ООО "Т":
- хлопья овсяные;
- горох шлифованный;
- изделия макаронные группы A, B, высшего и первого сортов;
- крупа манная;
- крупа овсяная в ассортименте;
- крупа пшеничная;
- крупа пшено шлифованное;
- крупа рисовая;
- фасоль продовольственная;
- хлопья крупяные не требующие варки в ассортименте;
- крупа гречневая;
- крупа ячменная;
Данные продовольственные товары передавались в торговую сеть ИП <...> в рамках агентского договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г.
Письмом от 06.05.2013 г. № 2013-1162 ИП <...> подтвердил информацию о том, что им в торговую сеть ООО "И" в целях реализации передается, указанный выше товар. Данная продукция закупается индивидуальным предпринимателем по договорам поставки у ООО "П", ИП <...>, ИП <...>, ООО "Б", ООО "Б", ООО "Т", ООО "Р", ООО "Р", ИП <...>, ЗАО "П", ООО "Л", ИП <...>, ИП <...>, ООО "А", ЗАО "С".
Таким образом, в результате бездействия ООО "И" по не предоставлению доступа к информации о порядке осуществления поставок продовольственных товаров в торговую сеть, создана такая ситуация при которой ООО "Т" поставлено в неравные условия с лицами, которые уже осуществляют реализацию своей продукции через торговую сеть ООО "И" и располагают необходимой информацией о порядке и условиях такой реализации.
На основании изложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО "И" нарушения подпункта "а" пункта 1 части 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившегося в создании для ООО "Т" дискриминационных условий для доступа на рынок оптовой реализации хлопьев овсяных, гороха шлифованного, изделий макаронных группы A, B, высшего и первого сортов, крупы манной, крупы овсяной, крупы пшеничной, крупы пшена шлифованного, крупы рисовой, фасоли продовольственной, хлопьев крупяных не требующих варки, крупы гречневой, крупы ячменной, для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ООО "И" путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО "Т" и от заключения договора поставки.
Кроме того, при рассмотрении настоящего дела Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии или смешанного договора, содержащего элементы договора комиссии.
Согласно п. 1.1 агентского договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г., заключенного между ИП <...> и ООО "И". Предметом данного договора является:
1.1. По настоящему договору Принципал (ИП <...>) поручает, а Агент (ООО "И") принимает на себя обязательство за вознаграждение совершить по поручению Принципала от своего имени, но за счет Принципала, юридические и фактические действия по розничной реализации товаров принципала (с участием Агента в расчетах с покупателями), их продвижению на розничном рынке, рекламированию и прочее, а Принципал - уплачивать Агенту вознаграждение и компенсировать расходы, понесенные Агентом при исполнении настоящего договора.
Правовую основу посреднических сделок составляют три главы Гражданского кодекса: 49, 51 и 52. Каждый из договоров, устанавливающих правила этих сделок, предусматривает участие двух сторон, одна из которых выступает посредником и действует в интересах другой стороны.
Предмет договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г. применительно к предписаниям п. 1 ст. 990 ГК РФ полностью соответствует положению о предмете договора комиссии.
Таким образом, заключение агентского договора между ИП <...> и ООО "И", по которому агент совершает сделки от своего имени, предметом договора является совершение сделок по реализации товара, фактически свидетельствует о том, что между ними заключен договор, содержащий элементы договора комиссии.
Оптовая торговля определяется в Законе "О торговле" как вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (п. 2 ст. 2). Таким образом, при осуществлении оптовой торговли товары продаются и приобретаются в целях переработки, перепродажи, но не для реализации гражданам-потребителям.
Из представленных документов видно, что ИП <...> при передаче товаров в розничную сеть ООО "И" сам фактически не осуществляет торговлю. При этом условиями агентского договора его сторонами прямо оговорено, что сделки по реализации товара осуществляет непосредственно от своего имени ООО "И".
Следовательно, заинтересованным лицом в продаже товара по таким договорам является торговая сеть, поскольку размер вознаграждения напрямую зависит от объема реализованной продукции за отчетный период.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <...> и ООО "И" по осуществлению торговли с использованием агентского договора № 1402-2010 от 30.07.2010 г. имеют признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и подлежат выделению в отдельное производство.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 16 Закона "О торговле", частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьями 49, 50 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью "И" (<...>) нарушившим п.п. а) п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в части создания для ООО "Т" дискриминационных условий для доступа на рынок оптовой реализации хлопьев овсяных, гороха шлифованного, изделий макаронных группы A, B, высшего и первого сортов, крупы манной, крупы овсяной, крупы пшеничной, крупы пшена шлифованного, крупы рисовой, фасоли продовольственной, хлопьев крупяных не требующих варки, крупы гречневой, крупы ячменной, для дальнейшей розничной реализации через торговую сеть ООО "И" путем необоснованного уклонения от рассмотрения по существу предложения ООО "Т" и от заключения договора поставки.
2. Выдать ООО "И" предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Рассмотрение дела № ММ 06-06/2013-20 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ИНН <...>) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" прекратить, в связи с отсутствием нарушения законодательства о торговле в рассмотренных Комиссией действиях.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.40 КоАП РФ в отношении ООО "И" и виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Подписи членов Комиссии
Удмуртского УФАС России


------------------------------------------------------------------