Решение Удмуртского УФАС России от 28.05.2013 по делу N СЮ05-03/2013-51Ж "По результатам рассмотрения жалобы ООО "С" на действия ОАО "И" при проведении закупки на право заключения договора на поставку спецодежды "



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу № СЮ05-03/2013-51Ж

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "С"
НА ДЕЙСТВИЯ ОАО "И" ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПКИ НА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПОСТАВКУ СПЕЦОДЕЖДЫ
(КОСТЮМЫ, ХАЛАТЫ, КУРТКИ И Т.Д.)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "...", члены Комиссии - "..." - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), "..." - врио начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков, "..." - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "..." - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "..." - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует),
рассмотрев дело № СЮ05-03/2013-51Ж по жалобе ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ОАО "И" при проведении закупки на право заключения договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.),
в присутствии:
представителей Заказчика - ОАО "И" - "...", доверенность от 21.05.2013 года № 033-41-73, "...", доверенность от 21.05.2013 года № 033-41-76, "...", доверенность от 23.05.2013 года № 033-41-77,
в отсутствие:
Заявителя - ООО "С", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (факсограмма № 198 от 22.05.2013 г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "С" на действия ОАО "И" при проведении закупки на право заключения договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.).
По мнению Заявителя, ОАО "И" нарушило порядок определения победителя торгов и необоснованно отклонило предложение, содержащее лучшие условия, что привело к ограничению конкуренции, нарушению п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Также Заявитель считает, что ОАО "И" злоупотребило правом путем нарушения предусмотренных ст.ст. 435, 437, 438, 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации требований к процедуре проведения торгов.
Заявитель просит аннулировать результаты закупки; обязать ОАО "И" устранить нарушения Закона о защите конкуренции, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; провести процедуру рассмотрения заявок повторно; возбудить в отношении виновных должностных лиц ОАО "И" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ОАО "И" доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО "И", поддержали. Также пояснили, что процедура приглашения делать оферты в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.) (далее - ПДО) была проведена в соответствии с Положением о закупках ОАО "И". При принятии решения о признании победителем ООО "Р" учитывался, в том числе, такой критерий как наличие у участника ПДО склада в г. Ижевске, а также учитывалось заключение экспертной комиссии.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "С", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
19 апреля 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "И" размещено извещение о проведении процедуры ПДО. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 121 860,97 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 30.04.2013 г. к участию в процедуре ПДО было допущено 4 заявки участников. Победителем было признано ООО "Р" - участник, предложивший наибольшую сумму предложения - 6 025 327, 50 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания Совета директоров ОАО "И" № 51-12-2012 от 14.12.2012 г. утверждено Положение о закупках ОАО "И".
В соответствии с п. 12.5.1 Положения о закупках ОАО "И" заказчик рассматривает поступившие предложения участников размещения заказа, исходя из степени привлекательности предлагаемой цены и иных условий исполнения договора, с учетом заключения экспертной комиссии.
Согласно документации о проведении процедуры ПДО критерием оценки предложений участников является, в том числе, наличие склада в г. Ижевске.
Таким образом, критерий цены не является определяющим при выборе победителя процедуры приглашения делать оферты.
Согласно протоколу рабочего заседания экспертной комиссии № 2 от 29.04.2013 г., экспертной комиссией было предложено заключить договор с ООО "Р", в связи с тем, что достоверную информацию о наличии склада в г. Ижевске предоставил участник ООО "Р", ОАО "И" имеет опыт работы с ООО "Р", а также ООО "Р" имеет возможность пошива спецодежды по индивидуальным размерам.
Учитывая изложенное, Заказчик выбрал победителем ООО "Р" с предложением цены договора 6 025 327,50 рублей, так как ООО "Р" предложило более выгодные условия исполнения договора. Договор на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.) с ООО "Р" заключен 08.05.2013 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении дела Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений ОАО "И" положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 6.1.6 Положения о закупках ОАО "И", приглашение делать оферты - конкурентный способ выбора поставщика при закупке технически сложной продукции, при котором один или несколько критериев имеют существенное значение для принятия решения о выборе победителя, причем все или часть таких критериев не являются определенными, измеримыми и/или установление соответствия заявки участника процедуры размещения заказа указанным критериям требует привлечения экспертной комиссии.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что ОАО "И" выбран способ проведения закупки в нарушение п. 6.1.6 Положения о закупках ОАО "И", так как спецодежда (костюмы, халаты, куртки и т.д.) не является технически сложной продукцией.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действиями, выразившимися в выборе способа закупки на право заключения договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.) в форме приглашения делать оферты, ОАО "И" нарушило положения ч. 1 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссией Удмуртского УФАС установлено, что договор на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.) с ООО "Р" заключен 08.05.2013 г., исполнение договора сторонами осуществляется.
На основании изложенного, в связи с заключением договора, его частичным исполнением, добросовестным осуществлением гражданских прав и исполнением ООО "Р" обязанностей, вытекающих из договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ОАО "И".
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" на действия ОАО "И" при проведении закупки на право заключения договора на поставку спецодежды (костюмы, халаты, куртки и т.д.) необоснованной, в части нарушения ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Признать Заказчика - ОАО "И" нарушившим ч. 1 ст. 2, п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в нарушении п. 6.1.6 Положения о закупках ОАО "И".
3. Предписание не выдавать, в связи с заключением контракта и его частичным исполнением.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


------------------------------------------------------------------