Приказ Минсельхозпрода УР от 19.06.2013 N 194 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2013 г. № 194

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 8 августа 2011 года № 274 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Удмуртской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.А.Ушакову.

Министр
А.В.СТРЕЛКОВ





Приложение
к приказу
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Удмуртской Республики
от 19 июня 2013 г. № 194

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений Удмуртской Республики (далее - Учредитель).
1.2. Предметом контроля за деятельностью бюджетных учреждений Удмуртской Республики, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - бюджетное учреждение), являются:
1) осуществление бюджетным учреждением основных видов деятельности, предусмотренных его уставом, в том числе выполнение государственного задания на выполнение работ (оказание государственных услуг);
2) выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ (оказание государственных услуг) путем предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) использование бюджетным учреждением бюджетных инвестиций, субсидий, средств, переданных на осуществление бюджетным учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансовое обеспечение их осуществления;
4) качество выполнения работ (оказания государственных услуг) бюджетным учреждением;
5) использование и распоряжение имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности;
6) обеспечение бюджетным учреждением открытости и доступности документов, определенных законодательством Российской Федерации;
7) обеспечение бюджетным учреждением законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования бюджетных средств, выделяемых в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и целевого использования субсидий, предоставляемых на иные цели.
1.3. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных учреждений являются:
1) выявление отклонений в деятельности бюджетного учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, выполнение работ, оказание платных услуг, не предусмотренных уставом);
2) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
3) выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики при осуществлении бюджетным учреждением хозяйственных и финансовых операций, оценка их обоснованности и правильности отражений в бухгалтерском учете и отчетности;
4) выявление соответствия (несоответствия) объемов и (или) качества выполняемых работ бюджетным учреждением в соответствии с доведенным государственным заданием на выполнение работ (оказание государственных услуг);
5) состояние кредиторской (дебиторской) задолженности бюджетного учреждения, установление превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
6) установление фактического наличия и состояния имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению указанного имущества; выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики, регулирующего порядок использования, распоряжения и владения имуществом Удмуртской Республики;
7) соблюдение полноты и своевременности перечислений в бюджет Удмуртской Республики доходов от использования и реализации объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за бюджетным учреждением, в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление указанных доходов в бюджет Удмуртской Республики.

2. Виды мероприятий по контролю и формы их осуществления

2.1. Основными видами мероприятий по контролю за деятельностью бюджетного учреждения (далее - мероприятия по контролю) являются проверки и ревизии.
2.2. Проверки и ревизии осуществляются в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю.
Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планом мероприятий по контролю за деятельностью бюджетных учреждений, утвержденным приказом Учредителя.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся:
в случаях обращения организаций, граждан или их законных представителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) бюджетного учреждения, связанными с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
по поручению руководителя Учредителя;
совместные проверки с другими органами государственной власти.

3. Организация и проведение мероприятий по контролю

3.1. Для проведения мероприятий по контролю приказом Учредителя утверждается комиссия, в состав которой включаются специалисты Учредителя.
В приказе Учредителя о проведении мероприятий по контролю указываются:
наименование бюджетного учреждения, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
проверяемый период;
даты начала и окончания мероприятий по контролю;
утверждается программа мероприятий по контролю.
Экземпляр приказа Учредителя о проведении мероприятий по контролю предъявляется специалистами, осуществляющими мероприятия по контролю, руководителю бюджетного учреждения.
Мероприятия по контролю могут проводиться только теми специалистами, которые указаны в приказе Учредителя о проведении мероприятий по контролю.
Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать 10 рабочих дней.
В исключительных случаях на основании мотивированных предложений специалистов, осуществляющих мероприятия по контролю, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.2. Учредитель в рамках осуществления контроля за деятельностью бюджетного учреждения вправе:
1) запрашивать у бюджетного учреждения документы и информацию, связанные с осуществлением его уставной деятельности, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
2) проводить контрольные мероприятия, в том числе плановые и внеплановые проверки (ревизии), на предмет соответствия деятельности бюджетного учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, предусмотренным его учредительными документами;
3) посещать территорию и помещения бюджетного учреждения;
4) получать объяснения должностных лиц бюджетного учреждения в ходе проводимых контрольных мероприятий;
5) совершать иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

4. Оформление результатов мероприятий по контролю

4.1. По результатам мероприятий по контролю специалистами, осуществляющими проверку (ревизию), составляется справка (акт) в двух экземплярах.
В справке (акте) указываются:
дата и место составления справки (акта);
наименование органа, осуществляющего мероприятия по контролю;
дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по контролю;
фамилия, имена, отчества и должности лиц, проводивших мероприятия по контролю;
наименование проверяемого бюджетного учреждения;
продолжительность мероприятий по контролю;
проверяемый период;
сведения о результатах мероприятий по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере.
Справка (акт) подписывается руководителем и специалистами проверяемого бюджетного учреждения или лицами, на то уполномоченными, и специалистами, осуществившими мероприятия по контролю.
Один экземпляр справки (акта) вручается руководителю бюджетного учреждения под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру справки (акта), остающемуся в деле Учредителя.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных учреждений

Результаты контроля за деятельностью бюджетного учреждения учитываются Учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности бюджетного учреждения установленным государственным заданием на выполнение работ (оказание государственных услуг) показателям деятельности;
2) о сохранении (изменении) показателей государственного задания на выполнение работ (оказание государственных услуг) и объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственного задания на выполнение работ (оказание государственных услуг);
3) о перепрофилировании деятельности бюджетного учреждения;
4) о реорганизации бюджетного учреждения, изменении типа бюджетного учреждения или его ликвидации;
5) об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Удмуртской Республики из оперативного управления бюджетного учреждения;
6) об уточнении сведений, содержащихся в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики;
7) о применении мер ответственности к руководителю бюджетного учреждения;
8) иных вопросов, связанных с деятельностью бюджетного учреждения.


------------------------------------------------------------------