Решение Кизнерского районного Совета депутатов от 26.06.2013 N 10/14 "Об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Кизнерский район"



КИЗНЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2013 г. № 10/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИЗНЕРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Кизнерский район"
Кизнерский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Кизнерский район".

Глава муниципального образования
"Кизнерский район"
А.И.ПЛОТНИКОВ





Приложение
к решению
Кизнерского районного
Совета депутатов
пятого созыва
от 26 июня 2013 г. № 10/14

ПОЛОЖЕНИЕ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КИЗНЕРСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Уставом муниципального образования "Кизнерский район" и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования "Кизнерский район".

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Кизнерский район" (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов муниципального образования "Кизнерский район", является его структурным подразделением и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
1.4. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба субъекта Российской Федерации.
1.5. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования "Кизнерский район" (далее - местный бюджет) отдельной строкой.
1.6. Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляет Совет депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
1.7. Контрольно-счетный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район", Уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Кизнерский район", настоящим Положением.

2. Полномочия и принципы деятельности
Контрольно-счетного органа

2.1. Основными полномочиями Контрольно-счетного органа являются:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Кизнерский район";
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Кизнерский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Кизнерский район", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Кизнерский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление такой информации Главе муниципального образования "Кизнерский район" и Совету депутатов муниципального образования "Кизнерский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Кизнерский район" и нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
2.2. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Кизнерский район", помимо полномочий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Кизнерский район", поступивших в бюджеты муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального образования "Кизнерский район", на основании заключенных соглашений.
2.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или аналитических мероприятий:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
2.4. Представительные органы муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального образования "Кизнерский район", вправе заключать соглашения с Советом депутатов муниципального образования "Кизнерский район" о передаче Контрольно-счетному органу муниципального образования "Кизнерский район" полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
2.5. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

3. Состав и организация деятельности
Контрольно-счетного органа

3.1. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, распределение обязанностей между его инспекторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются председателем Контрольно-счетного органа, Регламентом Контрольно-счетного органа и должностными инструкциями.

4. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетного органа

4.1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
4.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
4.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Полномочия, порядок назначения на должности,
обязанности и требования к кандидатурам

5.1. Председатель Контрольно-счетного органа.
5.1.1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
5.1.2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" и не может быть менее, чем срок его полномочий.
5.1.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов муниципального образования "Кизнерский район" Главой муниципального образования "Кизнерский район" в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
5.1.4. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.1.5. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа должен отвечать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь высшее профессиональное образование;
2) иметь опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
5.1.6. Председатель Контрольно-счетного органа может быть досрочно освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе.
5.1.7. Председатель Контрольно-счетного органа представляет Контрольно-счетный орган по доверенности, выданной Главой муниципального образования "Кизнерский район", в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях.
5.1.8. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
5.1.9. Председатель Контрольно-счетного органа строит деятельность Контрольно-счетного органа самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Кизнерский район" с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного органа. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
5.1.10. Председатель Контрольно-счетного органа готовит проекты распоряжений по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа, в том числе проекты мотивированных распоряжений о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
5.1.11. Председатель Контрольно-счетного органа вносит предложения по изменению штатного расписания Контрольно-счетного органа в пределах бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетного органа и представляет их на утверждение Главы муниципального образования "Кизнерский район".
5.1.12. Председатель Контрольно-счетного органа разрабатывает и представляет на утверждение Главе муниципального образования "Кизнерский район" должностные инструкции инспекторов Контрольно-счетного органа.
5.1.13. Председатель Контрольно-счетного органа подписывает акты и заключения Контрольно-счетного органа.
5.1.14. Председатель Контрольно-счетного органа представляет Совету депутатов района ежегодные письменные отчеты о работе Контрольно-счетного органа.
5.1.15. Председатель Контрольно-счетного органа направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе муниципального образования "Кизнерский район".
5.1.16. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий направляет в органы, уполномоченные применять меры за нарушение бюджетного законодательства.
5.1.17. По согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях представительных органов муниципальных образований (поселений), входящих в состав муниципального образования "Кизнерский район", его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа.
5.1.18. Председатель Контрольно-счетного органа контролирует исполнение трудовых обязанностей инспекторами Контрольно-счетного органа.
5.1.19. Председатель Контрольно-счетного органа обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетного органа, на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
5.1.20. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, трудовым договором и должностной инструкцией.
5.2. Инспектор Контрольно-счетного органа.
5.2.1. Инспектор Контрольно-счетного органа назначается на должность распоряжением Главы муниципального образования "Кизнерский район".
5.2.2. Требования к кандидатуре на должность инспектора установлены федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе.
5.2.3. Инспектор Контрольно-счетного органа может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе.
5.2.4. Каждый из инспекторов Контрольно-счетного органа возглавляет направление деятельности Контрольно-счетного органа, определяемое его должностной инструкцией.
5.2.5. Инспектор Контрольно-счетного органа самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетного органа, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
5.2.6. Инспектор Контрольно-счетного органа исполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа и должностной инструкцией.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетного органа должны соблюдать ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики о муниципальной службе и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и другими нормативными правовыми актами.

6. Основные виды и формы деятельности
Контрольно-счетного органа

6.1. Для выполнения полномочий, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, Контрольно-счетный орган осуществляет следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
6.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счетного органа осуществляются в следующих формах:
6.2.1. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
6.2.2. Проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.2.3. Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетного органа, в целях решения вопроса о проведении проверки.
6.2.4. Экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения.
6.2.5. Исследование - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий Контрольно-счетного органа, включающая подготовку предложений по результатам исследований.
6.3. При реализации контрольно-ревизионных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
6.3.1. Предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета.
6.3.2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Кизнерский район", отчета о его исполнении.
6.3.3. Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
6.3.4. Контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора на расчетно-кассовое обслуживание счетов местного бюджета.
6.3.5. Проведение проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
6.3.6. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета.
6.3.7. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
6.3.8. Организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности.
6.3.9. Контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от продажи, приватизации, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
6.4. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
6.4.1. Внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, по обращению представительного органа поселения может осуществлять внешнюю проверку годового отчета расходования бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования (поселения).
6.4.2. Проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
6.4.3. Проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот).
6.4.4. Анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Кизнерский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования "Кизнерский район", включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования "Кизнерский район", планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета.
6.4.5. Подготовку предложений и проектов муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетным органом направляются Главе муниципального образования "Кизнерский район".
6.5. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетный орган осуществляет:
6.5.1. Направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Главе муниципального образования муниципального образования "Кизнерский район".
6.5.2. Представление Совету депутатов муниципального образования "Кизнерский район" ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетного органа, размещение их на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
6.6. Контрольно-счетный орган при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами.
6.7. Контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования "Кизнерский район" и их структурные подразделения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования "Кизнерский район" (далее - объекты контроля), если они:
являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспектора Контрольно-счетного органа не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.8. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля или по месту нахождения Контрольно-счетного органа на основании годового плана деятельности Контрольно-счетного органа.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" и при наличии распоряжения (постановления) Главы муниципального образования "Кизнерский район" о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
Распоряжение (постановление) Главы муниципального образования о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетного органа или решение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" о проведении внепланового контрольного мероприятия);
наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
краткое описание содержания контрольного мероприятия;
перечень инспекторов Контрольно-счетного органа, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.9. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами Контрольно-счетного органа.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектора Контрольно-счетного органа по предъявлении распоряжения (постановления) Главы муниципального образования "Кизнерский район" о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений получать заверенные копии необходимых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам Контрольно-счетного органа необходимые условия для работы.
6.10. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Удмуртской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Акт подписывается инспектором Контрольно-счетного органа, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
Инспекторы Контрольно-счетного органа, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, несогласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.11. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетного органа о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
Представление Контрольно-счетного органа составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Контрольно-счетного органа и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетного органа уведомляется незамедлительно.
6.12. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
6.13. В случае выявления Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетным органом в правоохранительные органы.
6.14. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат размещению в сети Интернет и опубликованию в средствах массовой информации не позднее одного месяца после представления информации в Совет депутатов муниципального образования "Кизнерский район".

7. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетного органа

7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
7.2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" и Главы муниципального образования "Кизнерский район".
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетного органа ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов муниципального образования "Кизнерский район" одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации.

8. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
8.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования "Кизнерский район". Указанные отчеты Контрольно-счетным органом опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования "Кизнерский район".
8.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и настоящим Положением.

9. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетного органа

9.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Кизнерский район". Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
9.2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется Советом депутатов муниципального образования "Кизнерский район".


------------------------------------------------------------------