Распоряжение Правительства УР от 01.07.2013 N 420-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 420-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы".
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2012 года № 831-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы", дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2013 - 2015 годах" пунктом в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 июля 2013 г. № 420-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического
развития Удмуртской Республики

Настоящая Концепция республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Концепция) базируется на положениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года № 102, в соответствии с которыми одним из главных направлений развития аграрного комплекса является создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, включая:
осуществление мер по улучшению демографической ситуации в сельской местности;
развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села;
улучшение жилищных условий сельского населения, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений;
повышение престижности сельскохозяйственного труда;
развитие на селе местного самоуправления и институтов гражданского общества.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и сельских территорий являются основными целями государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Устойчивое развитие сельских территорий отнесено к приоритетам первого уровня в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (далее - Госпрограмма).
Основным инструментом реализации обозначенных в Госпрограмме задач будет являться республиканская целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Удмуртской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
Реализация мероприятий республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 9 декабря 2003 года № 143-III, республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2010 год", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года № 381, и республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа развития села до 2013 года), утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 сентября 2010 года № 274, создала определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
Вместе с тем, вследствие допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Удмуртской Республики реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования сельских территорий, повышения качества жизни на селе.
В этой связи реализация мероприятий Программы направлена на достижение основных целей: улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности, приближение условий жизнедеятельности на селе к городскому уровню.
Достижения, предусмотренные Программой, будут способствовать укреплению основ устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства Удмуртской Республики.

2. Обоснование целесообразности и необходимости решения
проблемы программно-целевым методом

Использование программно-целевого метода для решения проблем, связанных с развитием сельских территорий, направлено на создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общереспубликанских функций и задач территориального развития.
Использование программно-целевого метода будет способствовать:
устойчивому росту сельской экономики, повышению эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику Удмуртской Республики и благосостоянию граждан;
повышению занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближению села к городским жизненным стандартам;
замедлению процесса депопуляции, стабилизации численности сельского населения;
сокращению межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации в уровне и качестве жизни сельского населения;
рационализации использования природных ресурсов и сохранению природной среды;
сохранению и приумножению культурного потенциала села.
Программа необходима для координации работы на уровне Российской Федерации, уровне Удмуртской Республики и местного самоуправления.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые носят межотраслевой характер, позволяющий проводить единую политику в этой сфере. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
К числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий Программы, относятся сложная демографическая ситуация, низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Концепции является использование положительного опыта при решении социальных проблем сельского развития в рамках Программы развития села до 2013 года.
Для достижения динамичных и позитивных преобразований в сельской местности необходима пролонгация программно-целевого подхода, используемого при реализации Программы развития села до 2013 года. При этом потребуется обеспечение более высокого уровня и последовательности государственной поддержки, расширение ее диапазона, усиление государственной координации принимаемых мер, повышение эффективности использования направляемых на развитие сельской местности ресурсов.
При этом в основе решения поставленной задачи повышения качества жизни в сельской местности предусматривается использование комплексного подхода к развитию сельских территорий с учетом обеспеченности сельских поселений необходимым комплексом объектов социальной и инженерной инфраструктуры и перспективных планов по их развитию, связанных с ростом экономического потенциала сельских территорий, реализацией инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе.
Предусматривается следующий комплекс мер по повышению эффективности использования бюджетных средств:
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития сельских территорий с учетом инвестиционной активности в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики;
использование проектного подхода к финансированию и привлечение внебюджетных средств для софинансирования программных мероприятий на условиях государственно-частного партнерства;
конкурсный отбор муниципальных программ (проектов) по устойчивому развитию сельских территорий;
заключение долгосрочных соглашений с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике о взаимодействии по реализации программных мероприятий;
осуществление постоянного мониторинга целевого использования бюджетных средств и выполнения участниками Программы обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Стратегическая задача перехода к устойчивому развитию сельских территорий определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, а их решение позволяет обеспечить повышение качества жизни на селе, формирование конкурентоспособного человеческого капитала как фактора экономического роста аграрного и других секторов экономики;
носят комплексный характер, а меры по их решению, в силу высокой взаимозависимости и интеграции, обеспечивают синергетический эффект при достижении целей и задач устойчивого развития сельских территорий;
носят долгосрочный характер и требуют системного подхода к их решению;
характеризуются высоким уровнем затратности их решения, что требует привлечения средств государственной поддержки.
Использование программно-целевого метода обеспечит сбалансированность и комплексность сельского развития и расстановку приоритетов в целях выбора оптимального варианта позитивной трансформации ситуации и создания предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Удмуртской Республики.
Таким образом, решить поставленные задачи целесообразно в рамках Программы с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего эффективное решение проблем в рассматриваемой области.

3. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения

Реализация Программы развития села до 2013 года и других мер государственной поддержки оказала положительное влияние на состояние социально-трудовой сферы села в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда.
В рамках действующих на территории Удмуртской Республики целевых программ по социальному развитию села за 2005 - 2012 годы на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности направлено 2516,111 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 830,814 млн. рублей, средств бюджета Удмуртской Республики - 597,399 млн. рублей, внебюджетных источников - 1087,898 млн. рублей.
Однако несмотря на выделяемые средства проблемная ситуация в развитии сельских территорий не разрешена.
Сельские поселения все еще отстают от города по масштабам жилищного строительства и инженерному обустройству жилищного фонда.
Неблагополучие в состоянии социальной среды обитания наряду с низкой по сравнению с другими отраслями экономики заработной платой в сельском хозяйстве не способствуют повышению позитивной активности, работоспособности и результатов деятельности сельских граждан и в итоге - укреплению престижности сельскохозяйственного труда и повышению привлекательности сельской местности.
Без использования программно-целевого подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится.
Без серьезного увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий не удастся повысить качество социальной среды обитания сельского населения.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности Удмуртской Республики.
Переломить эту ситуацию невозможно без радикального повышения качества и престижности жизни в сельской местности.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Для реализации Программы при подготовке настоящей Концепции были рассмотрены и проанализированы два варианта решения проблемы в зависимости от объема ресурсного обеспечения Программы - целевой и базовый.
Основным преимуществом целевого варианта является кардинальное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских поселений на основе достижения высоких стандартов условий проживания, сопоставимых с городским уровнем.
К существенным рискам реализации этого сценария следует отнести значительную нагрузку на бюджет Удмуртской Республики, которая не сопоставима с возможностями бюджета Удмуртской Республики ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе.
Базовый вариант предусматривает финансирование мероприятий Программы на уровне, соответствующем объему расходных обязательств Удмуртской Республики на реализацию Программы развития села до 2013 года, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей.
К преимуществам этого варианта следует отнести сбалансированность бюджетных расходов на его реализацию по сравнению с базовым периодом (2013 год), а также определенные достижения в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
Реализация этого сценария сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
В целом результаты проведенного анализа преимуществ и рисков различных вариантов решения проблемы свидетельствуют о том, что выбранный базовый вариант является наиболее оптимальным.
Такой подход к реализации Программы обеспечит создание действенного механизма государственной поддержки приоритетных направлений устойчивого развития сельских территорий и рациональное использование бюджетных средств.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы

Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2020 года.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.

6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценить ход реализации Программы по годам

Основными целями Программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни.
Для достижения целей в области устойчивого развития сельских территорий предусматривается решение следующих приоритетных задач:
комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений и удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
поддержка инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по улучшению условий жизнедеятельности.
Прогнозные значения целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей Концепции.
Система целевых индикаторов и показателей для мониторинга хода реализации мероприятий Программы может быть уточнена в рамках разработки Программы.
Степень эффективности реализации Программы определяется путем сопоставления фактических значений целевых индикаторов и показателей с прогнозными значениями, установленными Программой на определенный год.

7. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников и иных источников финансирования.
Прогнозный объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах составит 4860088 тыс. руб., в том числе средства внебюджетных источников - 549945 тыс. руб., иные источники финансирования - 2278487 тыс. руб.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики составляет 2031656 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 208530 тыс. рублей;
2015 год - 301340 тыс. рублей;
2016 год - 247222 тыс. рублей;
2017 год - 322805 тыс. рублей;
2018 год - 259943 тыс. рублей;
2019 год - 335809 тыс. рублей;
2020 год - 356007 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2012 года № 75-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрено финансирование Программы развития села до 2013 года в 2014 и 2015 годах в размере 160000 тыс. рублей ежегодно. Дополнительные средства, необходимые на финансирование Программы, будут перераспределены за счет финансирования мероприятий Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на текущий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы

В результате более интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшения жилищных и других условий жизни, в том числе на основе поддержки местных инициатив, произойдут позитивные перемены в качестве жизни сельского населения.
Социально-экономическая эффективность, которая предполагается в результате реализации мероприятий Программы:
улучшение жилищных условий 2164 сельских семей, в том числе 1015 молодых семей и молодых специалистов;
сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 686 чел.;
расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 3 ед.;
расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 60 тыс. кв. м, что позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежь;
повышение уровня инженерного обустройства села (газом - до 53,8%, водой - до 71,69%);
обеспечение реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 7 сельских поселениях;
поддержка 5 проектов местных инициатив граждан.
В рамках разработки Программы, в том числе методики оценки эффективности ее реализации, показатели эффективности будут уточнены.

9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам Программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям
мероприятий Программы

Предлагаемый разработчик проекта Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Предлагаемый государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Предлагаемые исполнители Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а также иные получатели средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством.

10. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий сгруппированы по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
За счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников финансирования гражданам - участникам мероприятия предусматривается предоставлять социальные выплаты в размере: для граждан - не менее 35%, для молодых семей и молодых специалистов - не менее 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Финансирование оставшейся части стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов.
В случае отсутствия у молодой семьи (молодого специалиста) собственных (заемных) средств муниципальное образование или муниципальное образование совместно с организацией - работодателем обеспечивает софинансирование строительства (приобретения) жилья, которое предоставляется молодой семье (молодому специалисту) по договору найма с правом последующего выкупа;
2) развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Мероприятия по развитию в сельской местности социальной и инженерной инфраструктуры предлагается осуществлять по следующим направлениям:
развитие на селе общего образования (строительство и реконструкция в сельской местности общеобразовательных учреждений);
улучшение медицинского обслуживания сельского населения (открытие в сельской местности фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов общей врачебной практики);
создание условий для занятий физической культурой и спортом (строительство и реконструкция в сельской местности плоскостных спортивных сооружений);
развитие газификации (строительство и реконструкция в сельской местности распределительных газовых сетей);
развитие водоснабжения (строительство и реконструкция в сельской местности локальных водопроводов);
3) поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений.
Проекты комплексной застройки предусматривается осуществлять в первую очередь в зонах ускоренного развития агропромышленного комплекса, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего, молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства;
4) поддержка местных инициатив сельских сообществ по улучшению условий жизнедеятельности.
Поддержка местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности в сельских поселениях, осуществляется в целях:
активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений, сельских муниципальных образований и хозяйствующих субъектов для местного развития;
формирования и развития на селе институтов гражданского общества, способствующих сельскому развитию и его устойчивости;
консолидации местных сельских сообществ в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной и социальной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (с 2014 по 2020 год).

11. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы

Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. К разработке разделов Программы будут привлекаться исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, а также органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.
При формировании плана мероприятий Программы будет использован положительный опыт реализации Программы развития села до 2013 года, целевых программ других субъектов Российской Федерации.

12. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы

Определение форм и методов организации управления Программой и ее текущее управление осуществляются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение на официальном сайте государственного заказчика Программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.





Приложение
к Концепции
республиканской целевой программы
"Устойчивое развитие сельских
территорий Удмуртской Республики
на 2014 - 2020 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Наименование Единица 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Всего
целевого показателя измерения год год год год год год год за
(индикатора) 2014 -
2020
годы

Ввод (приобретение) тыс. кв. 11,7 12,1 12,5 13 13,4 13,9 14,3 90,9
жилья для граждан, метров
проживающих
в сельской
местности

в том числе тыс. кв. 7,8 8,1 8,4 8,7 9 9,3 9,6 60,9
для молодых семей метров
и молодых
специалистов

Доля семей, процентов 4,9 5 5,1 5,3 5,5 5,8 5,9
улучшивших жилищные
условия в рамках
Программы, в общем
числе семей,
состоявших на учете
в качестве
нуждающихся в жилых
помещениях
в сельской
местности

Доля молодых семей процентов 8,5 8,8 9,1 9,5 9,8 10,1 10,5
и молодых
специалистов,
улучшивших жилищные
условия в рамках
Программы, в общем
числе молодых семей
и молодых
специалистов,
состоявших на учете
в качестве
нуждающихся в жилых
помещениях
в сельской
местности

Ввод в действие тыс. уч. 0,098 0,098 0,098 0,098 0,098 0,098 0,098 0,686
общеобразовательных мест
учреждений

Доля обучающихся в процентов 1,11 1,05 1 0,95 0,9 0,85 0,8
общеобразовательных
учреждениях,
находящихся
в аварийном
состоянии, в общем
числе обучающихся

Ввод в действие единиц 0 0 1 0 1 0 1 3
фельдшерско-
акушерских пунктов
и (или) офисов
врачей общей
практики

Обеспеченность единиц на 6,8 6,8 6,81 6,81 6,82 6,82 6,83
сельского населения 10 тыс.
фельдшерско- человек
акушерскими
пунктами
и (или) офисами
врачей общей
практики

Ввод в действие тыс. кв. 0 15 0 15 0 15 15 60
плоскостных метров
спортивных
сооружений

Обеспеченность тыс. кв. 29,1 29,6 29,6 30,2 30,2 30,8 31,5
сельского населения метров на
плоскостными 10 тыс.
спортивными человек
сооружениями

Ввод в действие километ- 100 110 125,4 129,6 133,9 138,4 143,07 909,07
распределительных ров
газовых сетей

Уровень газификации процентов 41,4 43,4 45,5 47,5 49,7 51,8 53,8
домов (квартир)
сетевым газом

Ввод в действие километ- 28,2 29,1 30,1 31,1 32,2 33,3 34,4 218,4
локальных ров
водопроводов

Уровень процентов 69,29 69,69 70,09 70,49 70,89 71,29 71,69
обеспеченности
сельского населения
питьевой водой

Количество сельских единиц 1 1 1 1 1 1 1 7
поселений,
в которых
реализованы проекты
по комплексному
обустройству
площадок
под компактную
жилищную застройку

Количество проектов единиц 0 0 1 1 1 1 1 4
местных инициатив
граждан,
проживающих
в сельской
местности,
получивших
грантовую поддержку






Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 1 июля 2013 года № 420-р


Проблема Предполагаемое Предполагаемые Ожидаемые результаты
для решения наименование цели и задачи решения проблемы
посредством республиканской, республиканской, посредством
реализации ведомственной ведомственной реализации
республиканской, целевой целевой программы республиканской,
ведомственной программы ведомственной целевой
целевой программы
программы (предполагаемые
целевые индикаторы
и показатели
эффективности
реализации
республиканской,
ведомственной целевой
программы)

Низкий уровень Республиканская Цели: создание Ввод (приобретение)
развития целевая комфортных жилья для граждан,
инженерной программа условий проживающих
инфраструктуры, "Устойчивое жизнедеятельности в сельской местности,
социальной сферы развитие в сельской в том числе
и инвестиционной сельских местности; для молодых семей
активности территорий стимулирование и молодых
в сельской Удмуртской инвестиционной специалистов, -
местности. Республики активности в 90,9 тыс. кв. метров.
Низкий уровень на 2014 - 2020 агропромышленном Ввод в действие
развития годы" комплексе путем общеобразовательных
в сельской создания учреждений на 686
местности благоприятных мест.
местного инфраструктурных Ввод в действие 3
самоуправления условий фельдшерско-
и институтов в сельской акушерских пунктов
гражданского местности; и (или) офисов врачей
общества активизация общей практики.
участия граждан, Ввод в действие
проживающих 60 тыс. кв. метров
в сельской плоскостных
местности, спортивных
в решении сооружений.
вопросов местного Ввод в действие
значения; 909,07 км
формирование распределительных
позитивного газовых сетей.
отношения Ввод в действие
к сельскому 218,4 км локальных
образу жизни. водопроводов.
Задачи: улучшение Реализация 7 проектов
жилищных условий по комплексному
сельского обустройству площадок
населения; под компактную
повышение уровня жилищную застройку.
социального Поддержка 7 проектов
и инженерного местных инициатив
обустройства граждан, проживающих
сельских в сельской местности
территорий;
повышение
территориальной
доступности
объектов
социальной
инфраструктуры
и уровня
инженерного
оборудования
жилищной сферы
села;
комплексная
застройка
сельских
поселений



------------------------------------------------------------------