По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Увинского района от 19.07.2013 N 1236 "Об утверждении административного регламента исполнения функции осуществления муниципального контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Увинский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ УВИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 1236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УВИНСКИЙ РАЙОН"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2013 № 22 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", с учетом устных замечаний и предложений по результатам рассмотрения проекта регламента, размещенного на сайте, отсутствием заключений независимой экспертизы в месячный срок со дня размещения проекта регламента на официальном сайте, руководствуясь Уставом муниципального образования "Увинский район" Удмуртской Республики от 16.06.2005 № 288, Администрация муниципального образования "Увинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения функции осуществления муниципального контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Увинский район".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
В.А.ПРОТОПОПОВ
Приложение № 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 19 июля 2013 г. № 1236
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УВИНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль" на территории муниципального образования "Увинский район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель на территории муниципального образования "Увинский район" независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Наименование муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Наименование функции - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования "Увинский район" (далее - функция).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля
Наименование органа, непосредственно исполняющего функцию, - Администрация муниципального образования "Увинский район".
В исполнении функции участвует Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район" (далее - Увинское УИЗО).
Муниципальным инспектором является должностное лицо Увинского УИЗО (далее - Инспектор).
При исполнении функции осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Управление Росреестра по УР);
правоохранительными органами.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения функции, определяется действующим законодательством.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 № 230-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Соглашениями, заключенными между Администрацией муниципального образования "Увинский район" и Администрацией муниципального образования - сельского поселения о передаче осуществления части полномочий по вопросам местного значения поселения на соответствующий год.
1.5. Предмет муниципального контроля
Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики при использовании земель.
1.6. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля
1.6.1. Муниципальный инспектор имеет право:
- направлять уведомления о выявленных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством в соответствующие органы для привлечения к ответственности;
- посещать и проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков предъявления документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля;
- устанавливать сроки устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок;
- запрашивать у государственных и муниципальных учреждений и предприятий сведения о земельных участках и их правообладателях;
- обращаться в ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России "Увинский" за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Инспектором контроля, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке специалистов в области землеустройства для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
1.6.2. Муниципальный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6.3. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несет ответственность в установленном законодательством порядке.
1.6.4. Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земельных участков неправомерными действиями Инспектора, возмещается в порядке, установленном законодательством.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
- при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- по требованию Инспектора предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
- не препятствовать Инспектору при проведении проверок.
1.7.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, а также не исполняющие в установленный срок предписания муниципального инспектора, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
1.8. Описание результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля
Конечным результатом исполнения функции являются:
1) вручение (направление) акта проверки соблюдения обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;
2) направление в установленном порядке информации:
а) о нарушениях обязательных требований, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления, - в Управление Росреестра по УР;
б) о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в органы прокуратуры.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по осуществлению муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Информирование о правилах исполнения функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Администрация муниципального образования "Увинский район" расположена по адресу: 427260, ул. Калинина, 19, п. Ува, Удмуртская Республика, тел. 5-11-04, факс (8-34130)5-19-73, e-mail: adminuva@udmnet.ru, адрес официального сайта: http://uva.udmurt.ru/.
Структурным подразделением Администрации, участвующим в предоставлении услуги, является Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Увинский район", расположенное по указанному выше адресу (телефон 5-19-72, кабинет 326).
График приема посетителей:
Понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00,
с 12.00 - 13.00 - обеденный перерыв.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Получить информацию о месте нахождения и графиках работы органов власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, можно по телефонам, указанным выше, на стендах в здании Администрации муниципального образования "Увинский район", на бланках Увинского УИЗО; на информационных стендах Увинского УИЗО; в справочно-информационных службах и изданиях.
Справочный телефон Увинского УИЗО 5-19-72, Управления Росреестра по УР - 5-26-65, номер телефона регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике: (3412)600-000.
Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, сведений о ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля проводится в устной и письменной форме в установленные часы работы.
Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции обеспечивается Инспектором Увинского УИЗО, осуществляющим исполнение функции, лично, по телефону.
Для получения сведений о ходе выполнения функции заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе выполнения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится функция.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Инспектор подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам с использованием официально-делового стиля речи.
При принятии телефонного звонка Инспектором называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.
Длительность устного информирования при личном обращении не должна превышать 20 минут.
Инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При невозможности Инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в Увинское УИЗО осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на информационных стендах Администрации района в здании, в котором располагается УИЗО, по адресу: УР, пос. Ува, ул. Калинина, д. 19, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.), на официальном сайте Увинского района (uva.udmurt.ru), а также устно при выездных встречах с населением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информирование и консультирование по исполнению функции осуществляется безвозмездно.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Срок исполнения функции не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Инспектора и должностных лиц Увинского УИЗО, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации муниципального образования "Увинский район", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.
Исполнение функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
Блок-схема последовательности исполнения функции указана в приложении 1.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Подготовка к плановой проверке.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный главой Администрации района в установленном порядке и размещенный в средствах массовой информации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Проект распоряжения Администрации муниципального образования "Увинский район" о проведении плановой проверки подготавливается Инспектором по форме, утвержденной приложением № 2 к настоящему регламенту, в срок не позднее 15 дней до даты начала проверки, указанной в ежегодном плане проверок, и направляется на согласование начальнику Увинского УИЗО в юридический отдел, согласованный проект распоряжения Инспектор направляет главе Администрации муниципального образования "Увинский район" для подписания.
О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
3.2.2. Подготовка к внеплановой проверке.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля по устранению ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
Решение о проведении проверки принимается в виде распоряжения Администрации муниципального образования "Увинский район" о проведении плановой проверки, подготавливаемом Инспектором по форме, утвержденной приложением № 2 к настоящему регламенту, на основании:
поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах а), б) настоящего пункта, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
Проект распоряжения Администрации муниципального образования "Увинский район" о проведении плановой проверки подготавливается Инспектором и направляется на согласование начальнику Увинского УИЗО в юридический отдел, согласованный проект распоряжения Инспектор направляет главе Администрации муниципального образования "Увинский район" для подписания.
После подписания главой распоряжения Администрации муниципального образования "Увинский район" Инспектор готовит заявление о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляет его на подпись главе Администрации муниципального образования "Увинский район". В день подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя направляет заявление о согласовании нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Увинское УИЗО вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими предписаний об устранении нарушения земельного законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Увинского УИЗО.
В процессе проведения документарной проверки Инспектором Увинского УИЗО в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Увинского УИЗО.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Увинский район", Увинского УИЗО, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении нарушения земельного законодательства, Увинское УИЗО направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Увинского района о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Увинское УИЗО указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в УИЗО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Увинского УИЗО документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в УИЗО пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в УИЗО документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Инспектор при проведении документарной проверки обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований (неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства), Инспектор Увинского УИЗО вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Увинское УИЗО не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Увинским УИЗО от органов государственного контроля (надзора).
3.3.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Увинское УИЗО привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Инспектором Увинского УИЗО, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации муниципального образования "Увинский район" о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить Инспектору Увинского УИЗО, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку Инспектора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Заверенные печатью копии распоряжения Администрации района вручаются под роспись Инспектором Увинского УИЗО, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в случае если оно не направлялось в ходе подготовки к проверке одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица УИЗО обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки Инспектор Увинского УИЗО, проводящий проверку, обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя Инспектор Увинского УИЗО обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами по исполнению муниципальной функции.
При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.
При проведении выездной проверки Инспектор УИЗО производит обмер границ земельного участка, составляет фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт).
3.4. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства
Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
В случае если лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, является правообладателем нескольких земельных участков, то акт проверки составляется отдельно на каждый земельный участок.
Акт составляется Инспектором, который указан в распоряжении Администрации района, по форме, утвержденной приложением № 4 к настоящему регламенту.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования "Увинский район";
4) фамилии, имена, отчества Инспектора или (и) должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи Инспектора или (и) должностного лица (должностных лиц), проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, Инспектором или (и) должностными лицами УИЗО осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований земельного законодательства акт и материалы проверки в течение пяти рабочих дней направляются для рассмотрения и принятия административных мер в Управление Росреестра по УР.
Если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции органов местного самоуправления, должностные лица, проводящие проверку, обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
Передача материалов в Управление Росреестра по УР при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения.
Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в Управление Росреестра по УР в недельный срок после составления акта проверки Инспектором при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка);
- статьей 8.5 КоАП (искажения сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию);
- статьей 8.6 КоАП (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
- статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);
- статьей 8.8 КоАП (использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель).
4. Форма и порядок контроля за исполнением муниципальной
функции по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Увинского УИЗО, специалистами юридического отдела при согласовании документов, формируемых в ходе административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляются начальником Увинского УИЗО путем подготовки и утверждения квартальных, полугодовых и годовых отчетов Увинского УИЗО в части осуществления функции муниципального земельного контроля. Результат оформляется в виде отчета.
Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется на основании распоряжения главы Администрации муниципального образования "Увинский район" при поступлении жалобы на осуществление муниципального земельного контроля, в котором определяется состав комиссии. В состав комиссии входят начальник Увинского УИЗО, представитель юридического отдела, кадровой службы, специалист Увинского УИЗО. Для рассмотрения жалобы комиссия вправе запрашивать необходимые документы, пояснения. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии и направляется главе Администрации муниципального образования "Увинский район" для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля
Инспектор, должностные лица органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля, в том числе со стороны организаций
Контроль за проведением проверок со стороны организаций, индивидуальных предпринимателей является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений и предложений в Администрацию муниципального образования "Увинский район", Увинское УИЗО, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов,
а также принимаемого им решения при исполнении функции
по проведению проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) Инспектора, должностного лица Увинского УИЗО, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:
главе Администрации муниципального образования "Увинский район";
начальнику Увинского УИЗО.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, участвующих в проведении проверки, подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.4. Поступившая жалоба рассматривается главой Администрации муниципального образования "Увинский район", начальником Увинского УИЗО в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае принятия главой Администрации муниципального образования "Увинский район", начальником Увинского УИЗО решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.6. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Администрация муниципального образования "Увинский район", Увинское УИЗО вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация муниципального образования "Увинский район", начальник Увинского УИЗО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Увинское УИЗО. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу.
5.7. При рассмотрении жалобы Администрацией муниципального образования "Увинский район", Увинским УИЗО рассматриваются:
документы, представленные заявителем;
материалы объяснения, представленные должностным лицом;
информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах;
результаты исследований, проверок.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, проводившего проверку, может быть принято одно из следующих решений:
признание действий (бездействия) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации;
признание действий (бездействия) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.9. В случае признания действий (бездействия) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, проводившего проверку, соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) Инспектора Увинского УИЗО, должностного лица, проводившего проверку, не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
5.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ
(-----------)
( ВХОД )
(---- -----)
\/
Заявление
\/
(---------)
Рассмотрение заявления > Ответ заявителю >( Выход )
(---------)
\/ /\
(-------------------------)
( Подготовка распоряжения ) > Контроль > > Устранение
( на проверку ) устранения нарушения
(------------ -----------) нарушения
\/
Составление акта проверки НЕТ
соблюдения земельного
законодательства
\/ ДА
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/Управление\ \/
\Росреестра/
\ по УР / Акт проверки
\ / без нарушения
\ /
\ / \/
\/
Ответ заявителю
\/
(--------------)
( База данных )
( (архив) )
(----- -------)
\/
(--------------)
( Выход )
(--------------)
Приложение № 2
к административному регламенту
примерная форма
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации муниципального образования "Увинский район"
Удмуртской Республики
от "__" ___________ 201_ года № ____-р
пос. Ува
О проведении (плановой/
внеплановой, документарной/
выездной) проверки юридического
лица, индивидуального
предпринимателя
На основании ежегодного плана проверок, утвержденного постановлением
Администрации муниципального образования "Увинский район" от _______ № ____
/основании проведения внеплановой проверки, в соответствии с
административным регламентом исполнения функции осуществления
муниципального контроля за использованием земель при проведении проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории
муниципального образования "Увинский район", утвержденным постановлением
Администрации муниципального образования "Увинский район" от _______
№ ____, руководствуясь Уставом муниципального образования "Увинский район",
Администрация муниципального образования "Увинский район" постановляет:
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:___________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ___
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что
настоящая проверка проводится с целью _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального
контроля;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружены непосредственно в момент их совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.
Задачами настоящей проверки являются __________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _________________________________________.
К проведению проверки приступить
с "__" ______________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" ______________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
__________________________________________________________________________.
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
муниципального контроля: __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Глава Администрации муниципального образования
"Увинский район" __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя)
__________________________________
(подпись, заверенная печатью)
ФИО
Телефон исполнителя
Приложение № 3
к административному регламенту
Бланк
Администрация муниципального
образования "Увинский район"
В _________________________________
(наименование органа прокуратуры)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля
с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008
г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя
и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________
__________________________________________________________________________.
2. Основание проведения проверки: _____________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"__" _____________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
"__" _____________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: _______________________________________________________________
(копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_________________________________ ______________ __________________________
(наименование должностного лица (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________________
"__" _______________________ 20__ г.
(дата составления акта)
___________________________________ ____________________________________
(время составления акта)
Приложение № 4
к административному регламенту
АКТ
проверки Администрацией муниципального образования
"Увинский район" юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ _______________
"__" ____________ 20__ г. по адресу: _____________________________________
(место проведения проверки)
На основании ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должности руководителя органа
муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если
имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: ______________________________________________.
Акт составлен _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование органа муниципального контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или
среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных земельного законодательства или требований,
установленных муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
нарушений не выявлено _____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Запись в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки).
_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки).
_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: ___________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а).
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
"__" ___________ 20__ г. ___________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
------------------------------------------------------------------