Постановление Администрации Увинского района от 12.08.2013 N 1433 "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ УВИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 1433

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

В соответствие с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Увинского района Удмуртской Республики, руководствуясь Уставом муниципального образования "Увинский район" Удмуртской Республики, Администрация муниципального образования "Увинский район" Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить:
Положение о своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);
список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ района, телефонные номера которых включены в стойку центрального вызова (СЦВ) (приложение № 2);
список действующих радио- и телевещательных компаний, привлекаемых для оповещения и информирования населения (приложение № 3);
тексты речевых сообщений по оповещению населения района при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение № 4).
2. Рекомендовать возложение обязанностей по доведению сигналов оповещения до населения руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории Увинского района.
3. Использовать систему оповещения гражданской обороны района в интересах мирного времени для оповещения должностных лиц и населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Рекомендовать обеспечить постоянную техническую готовность системы оповещения:
руководителям потенциально опасных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" создать и поддерживать в постоянной готовности на своих объектах локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
руководителям организаций, имеющим в своей структуре потенциально опасные объекты, разработать инструкции по действиям дежурных диспетчеров, начальников потенциально опасных объектов в случае аварии и возникновении угрозы жизни людей;
руководителям учреждений и организаций принять правовые акты на своей территории о создании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
руководителям организаций, находящихся на территории района, иметь на территории объектов необходимое количество радиотрансляционных точек коллективного пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до всех сотрудников.
5. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Увинский район":
ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб, включенных в стойку централизованного вызова (СЦВ), при необходимости вносить в них соответствующие изменения;
при проведении тренировок организовать, в соответствии с законодательством, привлечение всех узлов радиовещания, находящихся на территории района, для передачи текстов с информацией о порядке действий населения в чрезвычайных ситуациях.
6. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Увинский район" от 21.08.2012 № 1305 "Об оповещении и информировании населения муниципального образования "Увинский район" при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".
7. Контроль исполнения данного постановления возложить на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования "Увинский район" Огородова К.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. главы Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
Н.Г.ЛОХТИНА





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 12 августа 2013 г. № 1433

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования "Увинский район" (далее - МО "Увинский район") об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к действию системы оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС на территории муниципального образования "Увинский район".
1.2. Оповещение населения МО "Увинский район" о чрезвычайных ситуациях предусматривает доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.3. Информирование населения МО "Увинский район" о чрезвычайных ситуациях предусматривает доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения МО "Увинский район" об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Увинского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УРЗ УТП РСЧС) и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зоной экстренного оповещения населения района является территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
1.5. Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с внесенными изменениями федеральным законом от 02.07.2013 № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оповещения и информирования населения", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 31.12.2004 № 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", приказами МЧС России от 31.12.2010 № 714 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное приказом МЧС России 17.12.2008 № 783", от 29.06.2006 № 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах, мерах об обеспечении безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.12.2004 № 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14.06.2011 462-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2007 года № 451-р "О региональной системе оповещения и информирования населения Удмуртской Республики об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
1.6. Система оповещения и информирования населения МО "Увинский район" является составной частью региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) Удмуртской Республики и представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи и включает в себя местную систему оповещения, а также локальные системы оповещения и информирования населения в районе размещения потенциально опасных объектов.
1.7. Местная система оповещения и информирования населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств Увинского районного звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее - УРЗ УТП РСЧС), населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.8. Локальная система оповещения предназначена для оперативного оповещения и информирования персонала объекта и проживающего в опасной зоне населения.
1.9. Руководители потенциально опасных объектов в соответствии с законодательством несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию локальных систем оповещения и информировании населения.
1.10. В соответствии с положениями Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления:
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны.
1.11. Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
через централизованные системы оповещения и информирования населения;
по каналам эфирного радио ГУП УР ТРК "Удмуртия";
по каналам телевидения ГУП УР ТРК "Удмуртия";
по радио Ува ГУП УР ТРК "Удмуртия";
по каналам телефонной связи ОАО "Ростелеком";
посредством Интернет-ресурсов, с использованием официального сайта Администрации МО "Увинский район" и рассылки электронных сообщений;
по каналам операторов сотовой связи, в том числе с использованием SMS-сообщений;
через терминалы Общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения, в том числе через современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей;
через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях учреждений;
через громкоговорящую связь автомашин экстренных служб;
через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.

II. Основные задачи систем оповещения

2.1. Основной задачей местной системы оповещения является доведение сигналов оповещения н экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны и территориального звена УТП РСЧС;
сил и средств, УРЗ УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является доведение сигналов оповещения н экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

III. Порядок использования систем оповещения
и информирования населения

3.1. Организация оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возложена на Администрацию МО "Увинский район и осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу Увинского района (далее - ЕДДС района).
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает глава Администрации МО "Увинский район" или лицо, его замещающее, за исключением, если сигнал на оповещение поступил от вышестоящих органов управления МЧС России через органы повседневного управления УРЗ УТП РСЧС либо через РАСЦО.
3.2. Диспетчер ЕДДС района, получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения:
до руководства МО "Увинский район";
дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения;
глав муниципальных образований поселений, старост населенных пунктов, до диспетчера пожарной части № 40 по охране п. Ува, оперативного дежурного отдела полиции "Увинский";
руководителя МБУЗ "Увинская центральная районная больница", дежурного или должностного лица районного узла связи ОАО "Ростелеком";
редактора радиовещательной станции Ува ГУП УР ТРК "Удмуртия".
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой и произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации и действует в соответствии с утвержденными инструкциями (алгоритмами).
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен (приложение 1).
По сигналу "Внимание! Всем!" немедленно обеспечивается техническая готовность аппаратуры оповещения и средств связи, используемых для оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориального звена УТП РСЧС, задействованных сил и средств, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, задействованных сил и средств и УРЗ УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления УРЗ УТП РСЧС.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит на местном уровне - отдел по делам ГО и ЧС Администрации МО "Увинский район", объектовом уровне - отдел по делам ГО и ЧС организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения - главой Администрации МО "Увинский район";
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС Увинского района;
объектовой системы оповещения (системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре) - руководителем организации (учреждения).
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по делам ГО и ЧС Администрации МО "Увинский район".
3.11. Территории МО "Увинский район", слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи, установленными на автомобилях экстренных служб УРЗ УТП РСЧС.
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами:
отдел полиции "Увинский" в количестве 2 ед.;
МБУЗ "Увинская ЦРБ" в количестве 1 ед.;
пожарная часть № 40 в количестве 3 ед.
При оповещении населения в пос. Ува, место сосредоточения автомобилей экстренных служб, выделяемых для оповещения и информирования населения определить по адресу: п. Ува, ул. К. Маркса, 22 (фасад пожарной части № 40). Время прибытия техники к месту сосредоточения не должно превышать 10 минут.
3.12. Органы управления УРЗ УТП РСЧС, а также организации, независимо от их форм собственности, имеющие системы оповещения и информирования населения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.13. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС района или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по делам ГО и ЧС Администрации МО "Увинский район".
О неисправностях электросирен руководители объектов экономики обязаны немедленно информировать диспетчера ЕДДС района, а в случае проведения плановых ремонтных и профилактических работ за 24 часа до начала проведения работ с указанием сроков, продолжительности отключения.
3.14. Оповещение руководства муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей осуществляется по стойке центрального вызова (СЦВ) или выборочно с районного узла связи (филиала ОАО "Ростелеком"), а также через диспетчера ЕДДС района с помощью программно-аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
Органы повседневного управления УРЗ УТП РСЧС при получении сигнала обязаны довести его до руководителя организации (учреждения, ведомства).
3.15. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС в границах муниципальных образований поселений осуществляется главами муниципальных образований поселений, старостами населенных пунктов с использованием средств телефонной и сотовой связи, автономных звуковых сирен и ретрансляционных громкоговорящих сетей, а также способом подворного обхода граждан.
3.16. Информирование населения при угрозе и возникновении ЧС может осуществляться путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи.
3.17. Несвоевременная передача информации об угрозе и возникновении ЧС дежурно-диспетчерскими службами, передача заведомо ложной информации, а также невыполнение возложенных на системы оповещения задач влечет за собой ответственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания
в готовности систем оповещения

4.1. Органы местного самоуправления Увинского района:
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Полномочия и функции по созданию, совершенствованию и поддержанию местной системы оповещения населения МО "Увинский район" в постоянной готовности к действию возложены на Администрацию района.
4.3. Сигналы оповещения и информация населению передаются органами повседневного управления УРЗ УТП РСЧС вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.4. На объектах экономики, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, должны быть созданы локальные системы оповещения.
4.5. В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация МО "Увинский район", руководители организаций совместно с районным узлом связи ОАО "Ростелеком", осуществляют проведение плановых проверок работоспособности систем оповещения не реже 1 раза в квартал. Результаты проверок оформляются актом.
4.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения радиовещательная компания, организации, учреждения, ведомства, имеющие средства оповещения и информирования населения, организуют и осуществляют:
подготовку персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения и возникновении ЧС;
готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляют оповещение и информирование населения с использованием технических средств оповещения по распоряжению главы Администрации МО через ЕДДС района.
4.7. Должностное лицо организации (учреждения), задействованное на оповещении и информировании населения, обязано подготовить технические средства и провести оповещение и информирование населения:
- в рабочее время - до 30 минут (с момента получения распоряжения);
- в нерабочее время - до 60 минут (с момента получения распоряжения).

V. Финансирование системы оповещения и информирования
населения

5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 12 августа 2013 г. № 1433

СПИСОК
РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СТОЙКУ
ЦИРКУЛЯРНОГО ВЫЗОВА (СЦВ)


N№ Фамилия, имя, отчество Номера телефонов
п/п
служебный домашний

1 Головин Владимир Анатольевич 5-15-43 5-22-21

2 Протопопов Василий Андреевич 5-15-43 5-00-42

3 Лохтина Надежда Геннадьевна 5-12-05 5-20-37

4 Огородов Константин Николаевич 5-23-10 5-07-18

5 Морозов Александр Павлович 5-14-40 5-25-95

6 Шаклеин Виктор Иванович 5-15-44 5-13-82

7 Слесарев Александр Иванович 5-16-07 5-27-59

8 Макарычев Сергей Иванович 5-15-42 5-04-33

9 Зорина Ольга Николаевна 5-26-27 5-16-10

10 Перевозчикова Любовь Михайловна 5-11-04 5-05-76

11 Головизнина Марина Николаевна 5-14-63 5-26-56

12 Поторочина Ирина Геннадьевна 5-14-56 5-15-21

13 Головков Владимир Павлович 5-40-04 5-22-00

14 Сырчина Александра Григорьевна 5-14-05 5-03-61

15 Ленточкин Виктор Петрович 5-14-08 5-10-01

16 Логинов Алексей Николаевич 5-12-58 5-06-57

17 Люкин Петр Васильевич 5-14-07 5-18-26

18 Бурков Василий Михайлович 5-23-86 5-30-90

19 Митрюкова Ирина Александровна 5-12-52 5-02-42

20 Мельчакова Галина Александровна 5-05-87 5-32-27






Приложение № 3
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 12 августа 2013 г. № 1433

СПИСОК
ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИО- И ТЕЛЕВЕЩАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
УВИНСКОГО РАЙОНА


№ Наименование организации Принадлежность Время Частота
п/п вещания (канал)
вещания

ГУП УР ТРК "Удмуртия" 101,4

ГУП УР ТРК "Удмуртия", радио Ува 98,8






Приложение № 4
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
от 12 августа 2013 г. № 1433

ТЕКСТЫ
РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ УВИНСКОГО РАЙОНА
ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Текст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения
паводка (наводнения)

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава ___________________ района. Прослушайте информацию о мерах защиты при наводнениях и паводках.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям. Предупреждение об ожидаемом наводнении обычно содержит информацию о времени и границах затопления, а также рекомендации жителям о целесообразном поведении или о порядке эвакуации. Продолжая слушать местное радио или специально уполномоченных лиц с громкоговорящей аппаратурой (если речь идет не о внезапном подтоплении), необходимо подготовиться к эвакуации в место временного размещения, определяемого органами местного самоуправления (как правило, на базе средних школ), где будет организовано питание, медицинское обслуживание.
Перед эвакуацией для сохранности своего дома необходимо следует отключить воду, газ, электричество, потушить печи, перенести на верхние этажи (чердаки зданий ценные вещи и предметы, убрать в безопасные места сельскохозяйственный инвентарь, закрыть (при необходимости обить) окна и двери первых этажей подручным материалом.
При получении сигнала о начале эвакуации необходимо быстро собрать и взять с собой документы, деньги, ценности, лекарства, комплект одежды и обуви по сезону, запас продуктов питания на несколько дней и следовать на объявленный эвакуационный пункт.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации по воде. Необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи: в светлое время суток - вывесить на высоком месте полотнища; в темное - подавать световые сигналы.
Помните!!!
В затопленной местности нельзя употреблять в пищу продукты, соприкасавшиеся с поступившей водой и пить некипяченую воду. Намокшими электроприборами можно пользоваться только после тщательной их просушки.

Текст
по оповещению населения в случае получения штормового
предупреждения

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава ____________________ района.
Прослушайте информацию о действиях при получении штормового предупреждения Росгидрометеослужбы.
Штормовое предупреждение подается, при усилении ветра до 30 м/сек.
После получения такого предупреждения следует:
очистить балконы и территории дворов от легких предметов или укрепить их;
закрыть на замки и засовы все окна и двери;
укрепить, по возможности, крыши, печные и вентиляционные трубы;
заделать щитами ставни и окна в чердачных помещениях;
потушить огонь в печах;
подготовить медицинские аптечки и упаковать запасы продуктов и воды на 2 - 3 суток;
подготовить автономные источники освещения (фонари, керосиновые лампы, свечи);
перейти из легких построек в более прочные здания или в защитные сооружения ГО.
Если ураган застал Вас на улице, необходимо:
держаться подальше от легких построек, мостов, эстакад, ЛЭП, мачт, деревьев;
защищаться от летящих предметов листами фанеры, досками, ящиками, другими подручными средствами;
попытаться быстрее укрыться в подвалах, погребах, других заглубленных помещениях.

Текст
по оповещению населения в случае угрозы или возникновения
стихийных бедствий

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава ________________________ муниципального района.
Прослушайте информацию о правилах поведения и действиях населения при стихийных бедствиях.
Стихийные бедствия - это опасные явления природы, возникающие, как правило, внезапно. Наиболее опасными явлениями для нашего района являются ураганы, наводнение, снежные заносы, бураны.
Они нарушают нормальную жизнедеятельность людей, могут привести к их гибели, разрушают и уничтожают их материальные ценности.
Об угрозе возникновения стихийных бедствий население оповещается по сетям местного радиовещания и посыльными.
Каждый гражданин, оказавшись в районе стихийного бедствия, обязан проявлять самообладание и при необходимости пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности. Оказав первую помощь членам семьи, окружающим и самому себе, гражданин должен принять участие в ликвидации последствий стихийного бедствия, используя для этого личный транспорт, инструмент, медикаменты, перевязочный материал.
При ликвидации последствий стихийного бедствия необходимо предпринимать следующие меры предосторожности:
перед тем как войти в любое поврежденное здание, убедитесь, не угрожает ли оно обвалом;
в помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов, нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами и др.);
будьте осторожны с оборванными и оголенными проводами, не допускайте короткого
замыкания;
не включайте электричество, газ и водопровод, пока их не проверит коммунально-техническая служба;
не пейте воду из поврежденных колодцев

Текст
обращения к населению при возникновении эпидемии

Внимание! Внимание!
Граждане! К вам обращается Глава _______________ муниципального района.
__________________ на территории муниципального района в населенных пунктах
______________________________ отмечены случаи заболевания людей и животных
(дата, время)
__________________________________________________________________________.
(наименование заболевания)
Администрацией поселения принимаются меры для локализации заболеваний
и предотвращения возникновения эпидемии.
Прослушайте порядок поведения населения на территории_________________
муниципального района:
при появлении первых признаков заболевания необходимо обратиться к
медработникам;
не употреблять в пищу непроверенные продукты питания и воду;
продукты питания приобретать только в установленных администрацией
местах;
до минимума ограничить общение с населением.
Информация предоставлена главным врачом (название учреждения) в ______.

Текст
обращения к населению при угрозе воздушного нападения
противника

Внимание! Внимание!
"Воздушная тревога", "Воздушная тревога"!
Граждане! К вам обращается Глава ________________________
муниципального района.
______________ на территории района существует угроза непосредственного
(дата, время)
нападения воздушного противника.
Вам необходимо:
одеться самому, одеть детей;
выключить газ, электроприборы, затушить печи, котлы;
закрыть плотно двери и окна.
Взять с собой:
средства индивидуальной защиты;
запас продуктов питания и воды;
личные документы и другие необходимые вещи;
погасить свет, предупредить соседей о "Воздушной тревоге".
Занять ближайшее защитное сооружение (убежище, противорадиационное
укрытие, подвал, погреб), находиться там до сигнала "Отбой воздушной
тревоги".

Текст
обращения к населению, когда угроза воздушного
нападения противника миновала

Внимание! Внимание!
"Отбой воздушной тревоги", "Отбой воздушной тревоги"!

Граждане! К вам обращается Глава _______________ муниципального района.
______________________ на территории района угроза нападения воздушного
(дата, время)
противника миновала.
Вам необходимо:
покинуть укрытие с разрешения обслуживающего персонала;
заниматься обычной деятельностью.


------------------------------------------------------------------